Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»
|
Свойства почвы и ее обитатели.Ребята, чтобы узнать, чем мы будем заниматься, надо отгадать загадку Цветущие растения. Богатый урожай,
.
слышал кто?
.
.
.
-Чем они дышат? Как и все воздухом. А хотите узнать есть ли в земле воздух? Тогда я вас приглашаю в нашу лабараторию Давайте проверим, есть ли в почве воздух. ОПЫТ 1: Возьмем стакан с водой и бросим в него комочек почвы. Что мы видим? (Ответы детей) Какой вывод можно сделать исходя из результатов опыта?
ОПЫТ 2: Возьмите промокательную бумагу, насыпьте на неё немного почвы. Придавите её плотно к бумаге. Что вы увидели на бумаге? (Ответы детей). Какой вывод можно сделать? Вывод: почве есть вода. Воспитатель: Откуда же она берется в почве? (ответы детей) Все правильно, дети. Вода попадает в почву, когда идет дождь или во время полива. Она проникает вглубь и сохраняется в свободных местах между частицами почвы. ОПЫТ 3: Размешаем почву в стакане с водой. Что вы видите? (Ответы детей). Правильно, через некоторое время мы видим, что на дне стакана осел песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор, корешки растений – это и есть перегной. Какой мы сделаем вывод? (Ответы детей)
ОПЫТ 4: А что происходит, когда Вы поливаете растения водой? Давайте попробуем полить из стаканчика на почву. Что Вы заметили? (вода намочила почву и прошла дальше, вывод-почва впитывает воду). Мы узнали, что в почве есть вода, воздух – значит там можно жить. А теперь посмотрим, запомнили ли вы «подземных жителей». Отгадайте загадки 1)Маленький рост, длинный хвост, Буроватая шубка, остренькие зубки, Под землей таится, в поле ходит покормиться. (полевка) 2)Землеройная машина, без бензина и без шины Землю каждый день рыхлит, строит длинный лабиринт Темнота и теснота в подземелье у … (крота) 3)Мой хвост не отличишь от головы Меня всегда в земле найдете вы. А если вдруг пролился дождик Я выползаю на дорожки. (дождевой червь) 4) Погляди на молодцов: веселы и бойки Волокут со всех концов, материал для стройки. Вот один споткнулся вдруг под тяжелой ношей, И спешит на помощь друг, тут народ хороший. Без работы, хоть убей жить не может (муравей) 5)Скачет зверушка, не рот а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (жаба) Как же мы можем сберечь почву для этих существ? Что мы можем сделать? ( Ответы детей: не загрязнять почву, поливать чистой водой, не разводить костры, не растения, оберегать «подземных жителей» - ведь они нужны почве.) 18 сентября 2023 в 17:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.