Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»
|
Мастер класс :«Эйдетика как метод развития памяти дошкольников»-Уважаемые родители, внимательно посмотрите на экран. На презентации расположены следующие предметы: книга, шкатулка, домик, кукла, матрешка. -Что вы видите на экране? -Запомнили расположение предметов? -Наши предметы спрятались. -Давайте вспомним какие предметы были у нас на экране. (вспоминаем) -В каком порядке были расположены предметы? (ответы) -А давайте проверим так ли это. Подводим итог. (Ответы участников мастер-класса) -Эта игра направлена на развитие образной памяти, мышления, воображения, внимания, в ее основу лег метод эйдетики. -Тема моего мастер-класса «Эйдетика – как метод развития памяти дошкольников». Цель мастер-класса представлена на слайде – разработка развивающих игр, основанных на методе эйдетики, для развития образной памяти. -И так, что же такое эйдетика? «Эйдос» – в переводе с греческого «образ». Эйдетизм – разновидность образной памяти – это естественная и удобная, да и просто необходимая способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Сербский ученый Виктор Урбанчич первый изучил в 1907 году эйдетизм, как специфический вид памяти, который способен на образном уровне запоминать и воспроизводить предметы или явления. -В России проблемами эйдетики в 20–30-е годы занимались многие знаменитые ученые( представленные на слайде: П.П. Блонский, Л.С. Выготский, М.П. Кононова, А.Р. Лурия, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов. Л.С. Выготский утверждал, что эйдетизм – это нормальное явление в онтогенезе каждого ребенка. В чём же принцип, суть методики? Метод эйдетики строится на принципе образных ассоциаций, благодаря которым ребёнок может быстрее, качественнее запоминать материал, сохранить его и легко воспроизвести. Слайд. ( сделать слай с фазаном)Вы, наверное все прекрасно знаете, как легко запомнить на всю жизнь все цвета радуги по нехитрой прибаутке «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»? Дело все в том, что, проговаривая эти стихи, мы явно представляем себе «радужного» фазана. Образ, доступный воображению + положительные эмоции – в результате в памяти надолго сохраняется яркий «файлик» с нужной информацией. (вынести на слай и фазан с радужным хвостом) Эйдетика – это не только развитие внимания, воображения, памяти, различных видов мышления, но и способ подачи учебного материала. Она привлекает все анализаторы ребенка: позволяет не только увидеть, но и потрогать, услышать, попробовать, понюхать; подает новое через хорошо знакомые детям образы. В эйдетике утверждается, что не бывает плохой памяти, а мы просто часто не умеем ею пользоваться. А причина этого – недостаточно развитое ассоциативное мышление. -Я же сегодня хочу познакомить вас с одной из идей основанной на принципах и методах эйдетики, которые я сделала сама. -Посмотрите перед вами на столе стоят пустые упаковки от чипсов. Да и чипсы могут быть полезны. - Пофантазируйте. Какие ассоциации у вас возникают? -А для меня это капсула времени. И сегодня я предлагаю вам ее сделать. Она уже обклеена цветной бумагой, а вам ее нужно украсить так как заходите, как нравится вам.(украшают) (Во время работы я говорю) Данную капсулу я использую в долгосрочном проекте. Пустая баночка нужна для каждого ребенка, который участвует в этом проекте. Я предлагаю каждому ребенку оформить баночку так как ему нравится. Первоначально она обклеена цветной бумагой, а уже ребенок украшает ее по своему вкусу. На крышке мы делаем небольшой круг с именем ребенка. Обращаю внимание какие разные получились капсулы. -Для чего она нам нужна, эта капсула. Ну конечно для того что бы сохранить воспоминания, это первую очередь. Так же она позволяет ребенку работать над осознанием себя, т.е воспринимать себя как личность, как человека. -Здесь ребенку дается возможность подумать кто я, что мне нравится, что я люблю делать, и потом по прошествии какого то времени сравнить как я изменился, каким я стал сейчас, изменилось ли то что мне нравится, появились ли у меня новые друзья? -Соответственно поместить в эту капсулу мы можем разные памятные для ребенка и для нас знаки. Это могут быть детские рисунки. - Обязательно кладем только то, что выбрал сам ребенок. Мы можем положить туда небольшие записочки, на которых написали высказывания детей. Кроме того мы можем положить вот такой интересный лист который называется «Посмотри как я вырос». -Так же ребенок может положить в капсулу, какие то свои секретики это могут быть фантики, игрушки от киндера. В общем, все что угодно. -Вскрыть эту капсулу мы можем через разный промежуток времени. То есть через год (когда пройдет учебный год) например мы оформили ее в сентябре и открываем в мае или же оформить ее на более долгий срок например начали в средней группе, а открываем на выпускном. - Вот такая замечательная идея с применением метода эйдетики, которую я предлагаю вам использовать в своей работе. Использование этой и других приемов эйдетики в ежедневной работе является чрезвычайно эффективным, к тому же, интересным способом саморазвития и формирования мышления, памяти, речи, креативности у дошкольников. -В завершении нашей встречи я вам предлагаю принять участие в упражнении «Все у меня в руках». -Уважаемые родители подойдите к доске, выберите ладошку и приклейте ее рядом с той надписью, которая соответствует вашему мнению и пожеланию по сегодняшнему мероприятию. 5 апреля 2023 в 14:38
Прикреплённые файлы:Документ: Мастер класс :«Эйдетика как метод развития памяти дошкольников» Описание файла:Файл называется: master-klas-na-konkurs_6lgua.pptx Это официальный файл организации «Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»», в нём содержится Мастер класс :«Эйдетика как метод развития памяти дошкольников». Размер файла: 5,79 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.