Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»
|
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков» Задачи: - Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы. - Развивать устную речь, внимание, память, мышление. - Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Оборудование и материалы: книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова, презентация к произведениям: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Буратино», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,»У лукоморья дуб зелёный», «Курочка ряба». Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка. Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа. Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу. Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже. Ход: Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.
Игра-самомассаж» Доброе утро! Улыбнись скорее! И сегодня весь день будет веселее! Мы погладим лобик, носик и щечки Будем мы красивыми как в саду цветочки. Разотрем ладошки сильнее, сильнее А теперь похлопаем смелее, смелее. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем Улыбнемся снова, будем все здоровы! Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток. Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы Дети: Да. Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ? (Ответы детей) Воспитатель Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать? Дети: «Как Я ловил человечков» В: Кто герой произведения? Ответы детей. В: С чем хотел поиграть мальчик? Ответы детей. В: Кого он хотел увидеть внутри корабля? Ответы детей. В: Что же он сделал для этого? Ответы детей. В.: Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу) Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри? Д: даааа В: а здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это? Д: Домовенок Кузя. В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать? Д: Нееет. В: Можно я Вам прочитаю?
Здравствуйте, ребята! Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки. Ваш шутник Кузя. В: Даа, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки. Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать? Д: Выполнить задание Кузи. В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника. Физкультминутка: Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте Мореходов поджидаем, Ищем ракушки в песке - наклоны вперед И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки Чтобы больше их собрать, - Надо чаще приседать. - приседания В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске. (презентация «Отгадай рассказ и сказку»
1.Из муки он был печён На окошке был стужён Убежал от бабки с дедом А лисе он стал обедом.
2.Хрю-хрю-хрю-каких три братца Больше волка не боятся Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный?
3.Что за домик на опушке Дал приют лисе, лягушке Зайцу, волку и мышке-норушке Из трубы идёт дымок Этот домик ….
4.Как-то мышка невеличка На пол сбросила яичко Плачет баба, плачет дед Что за сказка, дай ответ.
5.Что за сказка, кошка, внучка Мышь, ещё собака Жучка, Деду с бабой помогали Корнеплоды собирали?
6.Свой дом зимою, в холода Она слепила изо льда И дом стоял прекрасно в стужу Весной же превратился в лужу.
7.Кто мохнатый, косолапый По лесной тропе идет? Что мохнатый, косолапый В большом коробе несет?
8.Ждали маму с молоком А пустили волка в дом. Кем же были эти Маленькие дети?
9.Внучка к бабушке пошла Пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, Обманул и проглотил.
10.У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят.
11.Не послушал брат сестрицу Стал из лужи пить водицу А когда воды напился То в кого он превратился?
12.У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, На земле и под водой Ищет ключик золотой
13.Дуб зелёный, цепь на нём, Кот всё бродит там кругом. Надо отгадать тебе, Это место в сказке где? Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ. Воспитатель читает детям рассказ Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ? Дети: рассказ. Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик? Дети: потому что он сломал кораблик. Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик? Дети: дети высказывают свои предположения. Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик? Дети: высказывание предположений. Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик? Дети: что в нем не живут человечки. Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились? Дети: «Как я ловил человечков» Воспитатель: Кто написал этот рассказ? Дети: Борис Степанович Житков. Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения? Дети обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые. Дети: Нееет. Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!
7 января 2023 в 23:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.