Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по произведению Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им произведения, продолжить знакомить с рассказом Б.Житкова «Как я ловил человечков»

Задачи: 

 - Учить воспринимать чтение рассказов на слух, отвечать на вопросы предложениями, различать жанры художественной литературы.

 - Развивать устную речь, внимание, память, мышление. 

 - Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

Оборудование и материалы: книга: Б.Житков «Как я ловил человечков», портрет Б.Житкова, презентация к произведениям: «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди», «Буратино», «Три поросёнка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Теремок», «Заюшкина избушка»,»У лукоморья дуб зелёный», «Курочка ряба».

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций к книгам; чтение рассказа; беседа; объяснение; физкультминутка.

Работа по закреплению пройденного материала: беседа и обсуждение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков»; рассматривание иллюстраций к рассказу; ответы на вопросы по тексту; разговор о поступке героя данного рассказа.

Рекомендации для родителей: прочитать повторно детям рассказ Б.Житкова «Как я ловил человечков»; придумать конец рассказа; поговорить о поступке главного героя рассказа; нарисовать рисунок к рассказу.

Индивидуальная работа: закрепить умение правильно сочетать существительное с прилагательным в роде, числе, падеже.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!. Пусть сегодняшний день принесет радость и много новых интересных впечатлений. А частичку хорошего настроения предлагаю подарить друг другу.


Игра-самомассаж» 

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки

Будем мы красивыми как в саду цветочки.

Разотрем ладошки сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будем все здоровы!

Дети рассматривают игрушку. Воспитатель показывает сверток.

Воспитатель: Ребята, а Вам нравится рассматривать иллюстрации и слушать, когда Вам читают сказки и рассказы

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а у Вас есть любимая сказка или рассказ?

(Ответы детей)

Воспитатель Ребята, а какой рассказ мы начали вчера читать? 

Дети: «Как Я ловил человечков»

В: Кто герой произведения?

Ответы детей.

В: С чем хотел поиграть мальчик?

Ответы детей.

В: Кого он хотел увидеть внутри корабля?

Ответы детей.

В: Что же он сделал для этого?

Ответы детей.

В.: Верно, ребятки. Хотите узнать, что же было дальше, и чем закончилась эта история? А где же наша книга? (педагог показывает на стол, где оставила книгу)

Ребята, мы оставили книгу на столе, а она пропала, но вместо этого на столе лежит конверт. Хотите узнать, что там внутри?

Д: даааа

В: а здесь небольшое послание. Посмотрите от кого. Кто это?

Д: Домовенок Кузя.

В: Что же он нам написал? Кто-нибудь умеет читать?

Д: Нееет.

В: Можно я Вам прочитаю?


Здравствуйте, ребята!

Как вы догадались, пишет Вам ваш домовенок Кузя. Вчера я вместе с Вами слушал рассказ о человечках, и мне стало очень интересно узнать, чем же закончилась эта история. Я взял книгу почитать, но мне стало скучно, и я решил узнать, а хорошо ли вы знаете произведения, и приготовил для Вас небольшое задание. Если узнаете, из каких рассказов и сказок эти картинки, то я Вам верну книгу. Как только вы включите волшебную доску, там появятся картинки.

Ваш шутник Кузя.

В: Даа, вот какой наш Кузя шутник, решил проверить, как хорошо мы знаем рассказы и сказки.

Ребята, вы хотите вернуть книгу? Что же нам делать?

Д: Выполнить задание Кузи. 

В: Хорошо, ребята, я предлагаю Вам немного отдохнуть, а потом выполнить задание нашего шутника.

Физкультминутка:

Что там чудится в тумане? - вытягивают руки вперед

Волны плещут в океане. - машут руками, изображая волны

Это мачты кораблей. - вытягивают руки вверх

Пусть плывут сюда скорей! - приветственно машут руками

Мы по берегу гуляем, - ходьба на месте

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке - наклоны вперед

И сжимаем в кулаке. - сжимают кулачки

Чтобы больше их собрать, -

Надо чаще приседать. - приседания

В: Молодцы, ребята, отдохнули, а теперь предлагаю пройти к нашей волшебной доске. 

(презентация «Отгадай рассказ и сказку» 


1.Из муки он был печён 

На окошке был стужён

Убежал от бабки с дедом

А лисе он стал обедом.


2.Хрю-хрю-хрю-каких три братца

Больше волка не боятся 

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный?


3.Что за домик на опушке

Дал приют лисе, лягушке

Зайцу, волку и мышке-норушке

Из трубы идёт дымок

Этот домик ….


4.Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко

Плачет баба, плачет дед

Что за сказка, дай ответ.


5.Что за сказка, кошка, внучка

Мышь, ещё собака Жучка,

Деду с бабой помогали

Корнеплоды собирали?


6.Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда

И дом стоял прекрасно в стужу

Весной же превратился в лужу.


7.Кто мохнатый, косолапый

По лесной тропе идет?

Что мохнатый, косолапый

В большом коробе несет?


8.Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом.

Кем же были эти 

Маленькие дети?


9.Внучка к бабушке пошла

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.


10.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.


11.Не послушал брат сестрицу

Стал из лужи пить водицу

А когда воды напился

То в кого он превратился?


12.У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой


13.Дуб зелёный, цепь на нём, 

Кот всё бродит там кругом. 

Надо отгадать тебе, 

Это место в сказке где? 

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы справились. Ой, посмотрите, а Кузя нам вернул нашу книгу. Предлагаю Вам дочитать наш рассказ.

Воспитатель читает детям рассказ

Воспитатель: Вот и закончилась эта история. Дети, скажите, пожалуйста, это сказка или рассказ?

Дети: рассказ.

Воспитатель: как вы думаете, почему плакал мальчик?

Дети: потому что он сломал кораблик.

Воспитатель: как вы считаете, почему бабушка не разрешала мальчику трогать пароходик?

Дети: дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: дети, как вы думаете, что будет, когда бабушка увидит сломанный кораблик?

Дети: высказывание предположений.

Воспитатель: В чем он убедился, когда сломал пароходик?

Дети: что в нем не живут человечки.

Воспитатель: Дети, с каким рассказом мы сегодня познакомились?

Дети: «Как я ловил человечков»

Воспитатель: Кто написал этот рассказ?

Дети: Борис Степанович Житков.

Воспитатель: Ребята, что больше всего вам запомнилось из этого произведения?

Дети обмениваются своими впечатлениями.

Воспитатель: Ребята, а можно ли трогать то, что не разрешают взрослые.

Дети: Нееет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а в свободное время я предлагаю Вам нарисовать для нашего шутника Кузи рисунки с нашими любимыми сказками и рассказами!!!




7 января 2023 в 23:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.