Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»

План- конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию.

Тема: Белая берёза.

Направление: художественно-эстетическое

Интеграция образовательных областей:  речевое, познавательное развитие и физическое развитие.

Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования

«методом тычка» кистью.

Задачи:

Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России.

Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение.

Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе.

Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, ели, осины, телефон с сообщением, лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать?

Дети: да

Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад как и вы. И что же он написал давайте я вам прочитаю. « Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо?

Дети: да

Воспитатель: ой, а что же это за дерево? Мы угадаем, отгадав загадку.

 Каждый день в белом платье ходит,

А как весна наступает,

Зеленый платок одевает.

Осенью в золотом платке ходит.

И как дерево называется… (Берёза)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице. И кстати 11 апреля считается днем березы.

Послушайте стихотворение про берёзу.

Всем берёза нравится

Ведь она-красавица!

Белый ствол, густая крона

Рассылает всем поклоны

Листья тихо шелестят

Меж собою говорят. 

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например от осины, от ели, от сосны.

Дети: стволом.

Воспитатель: а какой ствол у берёзы?

Дети: белый с чёрными чёрточками. Белоствольная.

Воспитатель: правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим.

(дыхательное упражнение)

 «Берёзка».

Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное.

А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка кистью.(показ образца) попробуйте на листочке который у вас лежит рядом.

Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику.

Воспитатель: кистью работаем строго вертикально. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава. Теперь заполним всё поле зелёным цветом. Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся.

Физминутка «Весёлая берёза»

Берёзка в белом сарафанешаги на месте
Весною водит хороводруки на поясе,
Звенит серёжками тихонькоповороты в правую и левую сторону
И птичек в гости всё зовётритмичные взмахи руками к себе.
Раскроет свои руки-ветки, руки в стороны,
Опустит ветки-пальцы вниз  сводят руки к центру вниз.
Подставит солнышку листочкиритмичное покачивание рук над головой
Чтоб лучик на ветвях повис.

Садитесь. Рисуем дальше. Белый ствол. Рисуем с низу в верх. Затем рисуем веточки. Какие веточки бывают у дерева? (толстые и тонкие) правильно. Сначала рисуем толстые, затем тонкие веточки. Теперь нарисуем чёрные полосочки.(чечевички) на стволе берёзы. Для этого кисточку перевернём обратной стороной. Деревянный кончик макаем в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. А теперь прорисовываем листву зелёной гуашью. Рисуем тычками.

Итог работы.

Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте мы с вами когда просохнут ваши рисунки сфотографируемся и отправим ему наше фото. 

 На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу.

22 декабря 2022 в 19:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.