Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»
|
План- конспект открытого занятия по (художественно-эстетическому развитию в старшей группе) рисованию.Тема: Белая берёза. Направление: художественно-эстетическое Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное развитие и физическое развитие. Цель: Научить детей рисовать берёзу в нетрадиционной технике рисования «методом тычка» кистью. Задачи: Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символа России. Развивающая: развивать эстетическое восприятие, внимание, память, речь, воображение. Воспитывающая: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать доброту, бережное отношение к природе. Наглядный материал: картинки с изображением берёзы, ели, осины, телефон с сообщением, лист формата А4, гуашь, стаканчик с водой, тканевая салфетка, кисть. Ход занятия: Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости! Дети: Здравствуйте! Воспитатель: ребята, вы знаете на мой телефон вчера пришло одно сообщение. Что это за сообщение? И кто же его прислал? Хотите узнать? Дети: да Воспитатель: Это отправил мальчик, который живёт далеко далеко в Африке. Ему 5 лет и он тоже ходит в детский сад как и вы. И что же он написал давайте я вам прочитаю. « Привет, ребята! Меня зовут Табо. Мне 5 лет. Я хожу в детский сад. Я хочу участвовать в конкурсе рисунков и мне дали задание нарисовать одно дерево. И это дерево растёт только у вас в России. У нас здесь только пальмы. И я не знаю как оно выглядит. Нарисуйте и отправьте мне пожалуйста это дерево. Помогите. Спасибо» Ну что поможем Табо? Дети: да Воспитатель: ой, а что же это за дерево? Мы угадаем, отгадав загадку. Каждый день в белом платье ходит, А как весна наступает, Зеленый платок одевает. Осенью в золотом платке ходит. И как дерево называется… (Берёза) Молодцы, ребята! Воспитатель: Берёза- самое распространённое дерево в России. Поэтому берёза является символом России. Очень много писателей, поэтов, художников писали об этой стройной красавице. И кстати 11 апреля считается днем березы. Послушайте стихотворение про берёзу. Всем берёза нравится Ведь она-красавица! Белый ствол, густая крона Рассылает всем поклоны Листья тихо шелестят Меж собою говорят. Воспитатель: ребята, а как вы думаете, чем отличается берёза от всех остальных деревьев? Например от осины, от ели, от сосны. Дети: стволом. Воспитатель: а какой ствол у берёзы? Дети: белый с чёрными чёрточками. Белоствольная. Воспитатель: правильно. Эти чёрные чёрточки называются чечевичками. Оказывается берёза через них дышит. А давайте и мы с вами подышим. (дыхательное упражнение) «Берёзка». Поднять руки вверх и делать наклоны туловища вправо-влево в такт музыке. Дыхание спокойное. А сейчас ребята садитесь на свои рабочие места. Вот и мы с вами сегодня нарисуем берёзу необычным способом. Методом тычка кистью.(показ образца) попробуйте на листочке который у вас лежит рядом. Ребята, постарайтесь нарисовать берёзу аккуратно и красиво. Ведь мы должны сфотографировать и отправить его нашему африканскому мальчику. Воспитатель: кистью работаем строго вертикально. Не стоит глубоко макать кисть, нужно лишь слегка касаться краски. Расположим лист вертикально. Начнём работу с зелёного цвета. Наметим поле, где будет трава. Теперь заполним всё поле зелёным цветом. Пока наша краска подсушивается давайте сделаем зарядку. Разомнёмся. Физминутка «Весёлая берёза» Берёзка в белом сарафанешаги на месте
Садитесь. Рисуем дальше. Белый ствол. Рисуем с низу в верх. Затем рисуем веточки. Какие веточки бывают у дерева? (толстые и тонкие) правильно. Сначала рисуем толстые, затем тонкие веточки. Теперь нарисуем чёрные полосочки.(чечевички) на стволе берёзы. Для этого кисточку перевернём обратной стороной. Деревянный кончик макаем в чёрную гуашь и нарисуем полоски на стволе. А теперь прорисовываем листву зелёной гуашью. Рисуем тычками. Итог работы. Вот и закончили работу. О чём мы сегодня поговорили? Берёза- оно какое дерево? Как мы нарисовали это дерево? Каким методом? Ребята, давайте посмотрим, какие берёзы у вас получились. Как красиво получилось, как-будто мы попали в берёзовую рощу. Я думаю, что рисунки наши понравятся нашему другу Табо и он сможет нарисовать также красиво, как это сделали вы. Давайте мы с вами когда просохнут ваши рисунки сфотографируемся и отправим ему наше фото. На этом наше занятие закончилось. Спасибо всем за работу. 22 декабря 2022 в 19:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.