Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»
|
Краткосрочный проект «Моя Родина»Краткосрочный проект в старшей группе к дню народного единства. Тема: «Моя Родина». Цель проекта: Формирование у детей представлений о героическом прошлом и настоящем русского народа. Расширение представлений детей о национальных праздниках. Задачи проекта: Дать представление о празднике «День народного единства. Пробудить в детях чувство любви к своему поселку, краю, уважение к его традициям и обычаям. Воспитание чувства гордости за силу России, уважение к русским воинам, национальным героям, желание им подражать. Ожидаемые результаты: - Совершенствование уровня знаний детей о своей стране. - Повышение уровня знаний родителей. - Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций. - Проявление интереса детей к событиям, происходящим в стране. Исполнители проекта и основные участники: воспитатель и дети старшей группы Продолжительность проекта: Две недели. Актуальность: Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Задача педагога - отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему; эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край. Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми. Содержание проекта: Работа с родителями Папка-передвижка для родителей «День народного единства». Консультация «Что можно рассказать о дне народного единства» Подготовительный этап: - выбор педагогических технологий, обеспечение методической литературой, пособиями и наглядным материалом, - планирование работы по реализации проекта; - разработка методов и приемов работы по теме проекта - подбор праздничных открыток ко Дню народного единства; материалы для художественно – продуктивной деятельности. Практический этап: - Проведение цикла познавательных занятий; -Оформление папки-передвижки «О дне народного единства»; -Консультации для родителей; -Разучивание стихов о России. Тема 1: «Наша страна Россия». Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические чувства. Тема 2: «День Народного Единства» Программное содержание: расширять представления детей о национальных праздниках, знать исторические моменты в жизни России, родного края. Воспитание любви и уважения к русским национальным героям. Беседы с детьми об истории праздника: «День народного единства». Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство?». Беседа «Русские народные промыслы». Программное содержание: расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогатить словарь детей словами: хохлома; филимоновская, богородская, дымковская игрушки; жостовские подносы. 3. Чтение художественной литературы: Чтение русских народных сказок, былин о богатырях русских: «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо - юдо», «Сказка о славном, могучем богатыре Еруслане Лазаревиче», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Добрыня и Алёша», «Илья Муромец и Калинин Царь» и т.д. Чтение стихотворений: В. Степанов «Необъятная страна»,
Г. Ладонщиков « Наш дом», З. Александрова «Родина»,
А. Прокофьев «Родимая страна». 4. Изобразительная деятельность детей: Творчество детей – коллективная работа «Моя родина Россия», конструирование. Заключительный этап: - Выставка коллективной работы «Моя родина Россия» Итог: В процессе реализации проекта дети рассуждали о том, что такое Родина, знакомились с историей нашей страны и узнавали о том, как происходило сплочение народа в труднейшие для страны времена. 15 декабря 2022 в 15:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.