Кулькова Алина Шарифулловна Воспитатель «Детского сада №4 «Улыбка»

Открытый урок по ОБЖ в старшей группе

 Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения в наше время очень важно. Воспитывать навыки осторожного обращения с огнем, опасными предметами, знать правила дорожного движения, правила безопасного поведения дома, на улице, уметь оказать первую медицинскую помощь должны все: и родители и педагоги. Учитывая, что большую часть времени дети проводят вне дома, главная роль обучения дошкольников основам безопасной жизнедеятельности  принадлежит  воспитателю. Поэтому  сегодня в течение Дня безопасности мы с ребятами уточняли, систематизировали и закрепляли знания по этой теме.

Разобрали понятия «Опасность» и «Безопасность». 

Поиграли в игру «Опасные ситуации» в ходе которой прослушали звуки (раскаты грома, лай собак, шум транспорта) и поговорили о том какая опасность может нас подстерегать.  (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

И сделали вывод что опасности могут нас подстерегать на каждом шагу.

После мы закрыли глаза и представили, что очутились дома. 

А дома нас ждут множество электроприборов которые не только облегчают нашу жизнь, но и могут принести вред. В ходе создания «Игровой ситуации- Дом» пришли к выводу что:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами. 

- Электричество не терпит соседства с водой.

- оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар.

После для закрепления навыков по обращению с огнем мы отправились в научную лабораторию где провели опыты.

Научная лаборатория

Опыт 1. «Огонь»

37b4fa4244bc6e538e87ab4b9aa9faca.jpg

Зажигается свеча. Что вы увидели?

4f3f86d94afb38c1de0fbf809835f3ee.jpg

Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?

Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.

Воспитатель: А давайте узнаем, загрязняет ли огонь воздух? Для этого нам нужно подержать немного над пламенем лупу, видите, она закоптилась. Дети: Лупа стала черной. (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками).

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

ba0ffcb2208abd1e01387f0587c5f07d.jpg


Опыт 2: «Огонь дышит».

Воспитатель: На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?

Дети: Потому что, мы накрыли огонь, и он больше не дышит.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

e2ee750946419c7194d459deab94cb05.jpg

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Человек дышит воздухом, кислородом.

Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?

Дети: водой, снегом, песком, землей.

Опыт 3: «Погасить огонь»

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

В заключении урока безопасности напомнила, что в наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду.

Ребята вспомнили и назвали эти службы: Полиция; Скорая помощь; Пожарные. И номера телефонов по которым необходимо звонить. 

Для закрепления этих знаний поиграли в игру «Телефон»

e7a4f091896a09eea3f9ebf1d81562ba.jpg

29 сентября 2022 в 20:29

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.